12.02.2012

Сырное сердечко с мышкой


Сначала был кролик-любитель морковки. Его идея пришла ко мне неожиданно и очень интересно было, что из этого получится. В процессе пошива кролика я много думала, как можно сделать в следующий раз, как улучшить работу. И самое странное, что улучшение кролика привело меня к этому забавному  мышонку ;)
Почему-то вспомнилось «Если в сыре много дыр, значит очень вкусный сыр!» Я в самом-самом детстве верила, что дырки в сыре «делают» мышки и даже пыталась их там искать ;)  Идея этого сердечка сформировалась сразу и я четко представляла себе этапы работы. Поэтому и смогла сделать небольшой мастер-класс по пошиву такой вкусной валентинки.
 Если хотите пошить себе такую мышку, с удовольствием помогу. Итак, сначала нужно поискать ткани. Для работы нам нужны будут желтая и серая ткани, а люблю лен, но, в принципе, вы можете взять и что-то другое. Как по мне тут главное – цвет! Кроме ткани важен еще хвост! Мне очень хотелось вот такого, веревочного натурального хвостика, но ваша фантазия может подсказать вам другой вариант. Ленточки для бантика и подвески (я нашла у себя в запасах просто потрясающе вкусную ленточку, яркую и с тонировкой по краям!) . У меня еще были использованы 1 бусинка (крупная бисеринка на носике) и колокольчик, но без них можно спокойненько обойтись. И еще в работе были мулине для вышивки дырок в сыре, но возможно вы свои дырки будете рисовать и вам пригодятся краски.

Определяемся с размерами сердечка, чем меньше оно у вас, тем мельче придется шить ему мышонка. Я не даю тут выкройки, так как рисовала прямо на ткани и выкройки настолько просты, что легко можете повторить все детали. Для начала давайте сделаем сердце. Выкраиваем 2 одинаковых сердечка с припусками на шов (5 мм). Вот на этом этапе хорошо бы их обметать, но у меня не оказалось такой возможности, поэтому я просто старалась вышивать аккуратно, чтобы не посатались края. Я сделала контур не ровным, а вырезала 2 полукруга, как будто это половинка дырки, которая пришлась на нож ;) или будто кто-то укусил наш сырик.
 Прежде чем двигаться дальше давайте рассмотрим картинку сыра. 
Посмотрим внимательно на дырочки и проанализируем как же нам добиться сходства. По идее, дырки можно рисовать текстильной краской или маслом, но мне захотелось их вышить. Вы можете за основу взять любую другую картинку или даже реальный кусок сыра из холодильника. Но при естественном освещении на всех дырках мы увидим закономерные тени и блики. 
 Первым делом я вышила нижний полукруг – блик. При этом важно, чтобы этот полукруг был не полным, то есть не доходил чуть-чуть до предполагаемой оси сечения. Верхний полукруг (очерчивает темную тень) мы тоже не доводим до оси. Короче делаем так, чтобы эти линии не сошлись у нас, можете еще раз посмотреть на фото сыра и увидите что в реальности так и есть, четкая граница между тенью и светом отсутствует . И светлую линию и темную я вышивала в 2 нитки для фактурности.
 Дальше вышиваем саму тень. Ее я шила в 1 ниточку, чтобы тень была более легкой. Тень плавно идет от густой сверху дырки, до полупрозрачной внизу. Этого эффекта мы достигаем разной длиной стежков. На маленьких дырочках я шила сразу все стежки по очереди, короткие-длинные-средние и т.д. но на больших дырках удобнее отшить сразу длинные стежки, потом средние, потом короткие. Важно правильно положить стежки длинные, чтобы они были параллельными между собой. Если у вас есть первый стежок , то для параллельного второго нужно вывести нитку на лицо, приложить нитку к ткани и выложить ее самым параллельным образом и потом только вывести на изнанку. (На первом фото виден процесс прикладывания. Описать сложно, очень надеюсь, что вам уже понятно, но если что – спрашивайте!)
 Итак, дырки у нас на обеих сторонах готовы, мы складываем сердечко и прошиваем его по периметру, оставляя кусочек для выворота. Сразу же можно вложить петельку ленточки для подвески нашего сердечка. Выворачиваем и проглаживаем швы. Сердце уже можно наполнить и зашить. Отложим его пока в сторону и займемся мышкой.
 Выкраиваем детальки мышки. У нас это голова (2 детали), попа (2 детали), ушки (4 детали). На ушки я взяла кроме льна белый шелк в горошек, чтобы внутренняя часть ушек была нежнее. Сшиваем детали и обметываем. Не забудем вложить хвостик при сшивании попы ;) (как-то жутко звучит, но не могу сформулировать по-другому).
 Выворачиваем детали, проглаживаем, набиваем. Я использовала холофайбер, но можно и чем-то другим набить.  Шпулька на фото для определения размера моей мышки. Можете сделать ее чуть побольше, если сыра у вас много.
 Голову прикладываем к сердечку, чтобы определиться из какой дырки будет торчать мышка и куда будет повернута голова. Исходя из этого моделируем куда направлен носик и вообще делаем красивую мордочку. Глазки я вышила маленьким французским узелком темно-темно коричневого цвета (чего-то не люблю черный), носик – бусинка. 
Все детальки можно теперь пришивать потайным швом к сердечку в местах дырок. То есть там, где мышка может выглянуть. Еще смотрите за тем, чтобы при просмотре с разных сторон голова и попа смотрелись частями одной мышки :)  
В конце я еще немного затонировала розовой пастелью щечки и ушки моему мышонку и пришила бантик с колокольчиком внизу сердечка. Вот такое сердечко у нас получилось, немного погрызенное, зато с мышкой :)
У меня есть большая просьба ко всем, кому пригодится этот МК, напишите чем он вам помог. Было бы чудесно дать в комментариях ссылку на свою работу по этому МК, даже если это будет не совсем такая мышка или совсем не мышка. Мне очень интересно видеть на что вдохновляет моя работа. Если ссылок с работами не будет – буду считать МК бесполезным и писать так много больше не буду ;)

P. S. Первое сердечко у меня уже забрали и попросили еще подарочек пошить одной хорошей девушке. Вот и родилась мышка вторая - она оказалась балеринкой: 
 
А так как я уже привыкла, что у меня дома живет мышка в сыре, что шью третье сердечко. Ждем результата :) 

27 комментариев:

  1. Класс!!! Теперь в сомнении, кто мне больше нравится: мышь из сыра или заяц из морковки???!!! И прихожу к выводу - оба очень хорошИ!!!
    МК замечательный, были б ткани были под рукой, может бы и не сдержалась.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    2. :) Спасибочки! Но отсутствие ткани - это не отмазка! Ткань всегда можно купить или распороть что-то из вещей, например. Ну мало ли где ткань можно взять. Главное ж желание!

      Удалить
  2. Алиса, потрясающе! Так здорово придумано!!! Мне мышь из сыра больше понравилась - как-то правдоподобнее что-ли...)
    Хм... А у тебя ещё какие-нибудь идеи есть? Заяц с морковкой, мышь из сыра... А дальше?;) Мишка с бочонком мёда, кот с рыбкой, собак какой-нибудь с косточкой?)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Мышка мне тоже больше нравится. А почему, даже не знаю :) ярче она, наверное, и проработаны детальки больше.
      А идеи... хитрая ты ;) думала, конечно ж. Мишку с медовым сердечком хотела еще пошить. Но так как в этом году уже не успею к сердечному дню, то оставлю идею "на потом" :)

      Удалить
  3. Алиса - идея и исполнение отличные!!! Спасибо за участие у конкурсе!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо! И еще раз спасибо за конкурс!

      Удалить
  4. А мне и заяц и мышка нравятся, очень хорошенькие! Спасибо за МК)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! И от зайки и от мышонка :) А МК очень надеюсь пригодится!

      Удалить
  5. Какая мыше-сырная парочка!! Жало, что у меня терпения не хватает на такие миниатюрные проекты, но полюбовалась с большим удовольствием

    ОтветитьУдалить
  6. Ой, какая масинькая! Мышка-норушка прекрасна!;)

    ОтветитьУдалить
  7. Отпадное сердечко!!!!!!!!!Не каждому такая миниатюрная мышка "по зубам", я бы не справилась...

    ОтветитьУдалить
  8. Ljalechka - спасибо! Норушка висит тут возле меня и радует :)

    Ирина, Светлана - спасибо, девушки! Попробуйте! Не нужно ссылаться на нехватку терпения - все получится, если хочется. Другое дело, конечно, если это, как говорится "не мое" :)

    ОтветитьУдалить
  9. Заходи ко мне за наградой :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо тебе! Уже зашла, уже забрала! Уже порадовалась и пороздавала кучу наград дальше :)

      Удалить
  10. Мышастик суперский!!! А попа с хвостиком - это что-то))) С твоим МК , уверена, теперь во многих домах ещё такие же скоро появятся!:)

    ОтветитьУдалить
  11. Идея супер!Еще и с МК! Пошла за Вас голосовать.

    ОтветитьУдалить
  12. 13kitti, МамаЛизы - спасибо большое! Я так надеюсь что этот МК пригодится :) Я мышку эту шила и МК делала с большой любовью.

    ОтветитьУдалить
  13. Класс!!! Мышка кролику не уступает! :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Все наоборот - Кролик как истинный джентельмен во всем уступает мышке :)

      Удалить
  14. Ухтышка...как здорово!
    Прелесть...сердечко класс и его дружочек тоже бесподобный!

    Helena_VS
    *)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Как я рада вас видеть! Я когда-то по какой-то ссылке попала на ваши чудные меховые ювелирные изделия и потом потеряла ваш блог! А сейчас вы сами нашлись и я тут сижу и радуюсь :)

      Удалить
  15. яке прикольне мишеня у сирові)))))

    ОтветитьУдалить

Я очень рада вашим комментариям! Спасибо :)